Дети Божьи
Главная | Мой профиль | Выход
| Регистрация | Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
             Мир вам!
Четверг, 2018-Апр-26, 13:59
                    
               Главная страница  Личные  сообщения () · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ИССЛЕДУЕМ БИБЛИЮ. » ТОРА » ИСХОД (пятикнижие Моисеево)
ИСХОД
АшотДата: Четверг, 2011-Янв-27, 03:01 | Сообщение # 1
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
I. ЗНАЧЕНИЕ ИСХОДА ИЗ ЕГИПТА ДЛЯ ИЗРАИЛЯ

1) И. из Египта имел столь огромное значение для народа Израиля, что в Писании более 60 раз
упоминается об этом событии (напр., Втор 16:3; Пс 77:40-55; Ам 4:10); 2) более ста ссылок
указывают на то, что И. определялся Божьим замыслом и был великим деянием Господа. Яхве
открывает в нем Себя как Спасителя - это особо отмечается как в свидет-вах израильтян (Втор
26:5 и след.; Исх 32:11; 1Пар 17:21; Неем 9:9; Пс 79:9; Иер 2:6; Дан 9:15; Ос 12:13; Ам 2:10), так и
в словах Самого Бога (около 80 примеров, в т.ч. Исх 3:8; Лев 11:45; Суд 2:1; 1Цар 8:8; 3Цар 8:16;
Иер 7:22; Иез 20:5; Агг 2:5). В И. Господь столь определенно открылся ветхозаветным
праведникам как Спаситель, что И. стал для них образом спасения (напр., Ис 19:19; 43:3; Зах
10:10). Пророки ожидали нового И. (Иез 20:34 и след.; Ис 43:14; 51:10 и след; 52:11), а именно
возвращения евреев из плена. На то, что И. можно истолковать в мессианском смысле,
указывает Мф 2:15, связывающий это событие с Иисусом (ср. Ос 11:1; 2:17). Можно
сказать, что И. из Египта имел для ветхозаветных праведников почти такое же значение, как
смерть и воскресение Иису-са - для новозаветной Церкви.

 
АшотДата: Четверг, 2011-Янв-27, 03:02 | Сообщение # 2
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
II. ИСТОРИЧЕСКАЯ ДОСТОВЕРНОСТЬ ИСХОДА

Она подтверждается: 1) многочисл. библ. упоминаниями об И.; 2) распространенными среди
израильтян личными именами егип. происхождения (напр., Моисей, Финеес, Офни, Пасхор);
3) егип. происхождением названий городов (напр., Раамсес, Пифом, Сокхоф); 4) библейскими
описаниями Египта, ист. достоверность которых засвидет. археол. и др. научн. данными
(напр., Быт 40:1 и след.,20 и след.; 41:8,30,35; 46:6,34; 50:2,26). Ни в одном из егип. источников
об И. прямо не упоминается, поскольку египтяне часто замалчивали свои поражения.

 
АшотДата: Четверг, 2011-Янв-27, 03:03 | Сообщение # 3
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
III. ПРЕДЫСТОРИЯ И СОБЫТИЯ ИСХОДА

Библ. рассказ об И. содержится в Быт 37 - Исх 14: 1) Иосифа приводят в Египет (Быт 37; 39-41);
2) семейство Иакова поселяется в вост. части дельты Нила (Быт 45 и след.).
Про-должительность пребывания там израильтян - 400-450 лет (ср. Быт 15:13-16; Исх 12:40 и
след.; Деян 13:20; поскольку Гал 3:17, очевидно, засчитывает в общий срок, т.е. в 430 лет,
время патриархов продолжительностью в 215 лет, то, в этом случае, на пребывание
израильтян в Египте остается лишь 215 лет; ср. -> Летосчисление, IV,3); 3) потомки Иакова
воспринимаются как угроза для Египта. Их обращают в рабство. Приказ умерщвлять всех
новорожденных мальчиков-израильтян поставил под угрозу само существование этого народа
(Исх 1); 4) Бог спасает Моисея, повелевает ему стать вождем народа, призывает его и наделяет
необходимыми способностями (Исх 2-5); 5) десять -> казней принуждают фараона отпустить
израильтян (Исх 7-12); 6) израильтяне собрались в дорогу (позже в этот день они будут
отмечать праздник Пасхи). Обходными путями, разбивая по пути свои станы в Сокхофе,
Ефаме, Пи-Гахирофе, они добираются до Чермного моря (Исх 12-14); 7) войско фараона,
преследующее народ Божий, гибнет в Чермном море (о гибели самого фараона ничего не
сообщается), а израильтяне, благодаря чуду, явленному Богом, благополучно переходят на
другой берег по морскому дну (Исх. 14).

 
АшотДата: Четверг, 2011-Янв-27, 03:04 | Сообщение # 4
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
IV. ДАТИРОВКА ИСХОДА (-> Летосчисление, IV,2 -> Египет, V,Г)

1) если ориентироваться на 3Цар 6:1, где сказано, что Соломон приступил к строит-ву
Иерусалимского храма через 480 лет после И. (а именно в 966 г. до Р.Х.), то И. произошел в
1446 г. до Р.Х. Значит, семейство Иакова пришло в Египет до 1800 г. до Р.Х. Начиная с 1400 г.
до Р.Х., израильтяне под руководством Иисуса Навина покоряли народы, населявшие землю
обетованную. След., фараоном, притеснявшим из-раильтян (Исх 1:8), мог быть Тутмос III
(1490-1436 гг. до Р.Х.), а фараоном, правившим во время И., - Аменхотеп III (ок. 1400 г. до
Р.Х.). Такая хронология согласуется с данными 3Цар 6:1 и Суд 11:26 и оставляет достаточно
времени для событий, имевших место между И. и временем царств. См. цвет. вклейку 3; 2)
однако более вероятна другая датировка, исходящая из того, что фараоном во времена И. был
Рамсес II (тогда его отец, Сети I (1304-1290 гг. до Р.Х.), был фараоном-притеснителем), т.к.,
согл. Исх 1:11, евреи ко времени Моисея построили города Пифом и Раамсес. В пользу этой
версии говорят и археол. изыскания. В таком случае И. произошел между 1280 и 1250 гг. до
Р.Х., семейство Иакова пришло в Египет прим. в 1700 г. до Р.Х., а Иисус Навин вошел в
Ханаан ок. 1230 г. до Р.Х. Правда, при таком расчете остается слишком мало времени между И.
и периодом Царств. Это время сокращается еще больше, если предположить, что
фараоном-притеснителем являлся Рамсес II, а его преемник Мернептах (1224-1204 гг. до Р.Х.)
был фараоном в период И. В пользу этого говорит тот факт, что строит-во городов Пифом и
Раамсес (Исх 1:11) происходило в период правления Рамсеса.

 
АшотДата: Четверг, 2011-Янв-27, 03:04 | Сообщение # 5
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
V. МАРШРУТ ИСХОДА

1) отправным пунктом И. был Раамсес или Пи-Раамсес ("дом Рамсеса") (ср. Исх 1:11; 12:37; Чис
33:3). С 1100 г. до Р.Х. этот город назывался Танис. Его отождествляли с Цоаном (Чис 13:23),
что, однако, не соответствует действительности; 2) на-род Израилев отправился в Ханаан не
прямым путем по древней филистимской дороге, т.к. она была защищена целым рядом погран.
укреплений, а через располож. прим. в 50 км юж. (и прим. в 13 км вост. Пифома) Сокхоф. (При
раскопках были обнаружены остатки сооружений этого города; 3) от Сок-хофа израильтяне
двинулись далее на юго-восток, к Ефаму, располагавшемуся сев. Горьких озер, на краю
пустыни Cур. Через Ефан (= "крепость") вела еще одна дорога в Ханаан, начинавшаяся в г. Он
(Илиополь, Гелиополь); 4) затем, чтобы обмануть фараона, беглецы повернули обратно - на
запад и на север (Исх 14:2 и след.) - и достигли места, где в третий раз расположились станом,
"пред Пи-Гахирофом, между Мигдолом [= "крепость", "башня"] и между морем, пред
Ваал-Цефоном". Названия "Пи-Гахироф" и "Мигдол" встречаются в егип. текстах, но
местонахождение этих городов пока не установлено. Полагают, что Пи-Гахироф располагался
юго-зап. Горьких озер. Мигдол, возм., находился у Джебель-Абу-Хасана, прим. в 20 км
сев.-зап. Суэца. Тогда возм., что Ваал-Цефон - это совр. Джебель-Мурр, находящийся прим. в
10 км сев.-зап. Суэца, но такие предположения возникали и в отношении Джебель-Атаки,
располож. зап. Суэца; 5) переход через "море" (Исх 14:9,22) произошел на пути из Пи-Гахирофа.
При этом вряд ли может идти речь о совр. Красном море, к-рое находится на 20-30 км южнее.
Вероятно, место перехода следует искать где-то в районе Горьких озер или к югу от них - в то
время они еще соединялись с Красным морем (см. карту на стр. 706).

 
АшотДата: Четверг, 2011-Янв-27, 03:05 | Сообщение # 6
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
VI. ЧУДО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРЕ

Это явление может быть объяснено с естественно-науч. т.зр., что дает возможность обойти
понятие чуда (напр., сильный ветер, отлив; см. Исх 14:21). Но Писание подчеркивает, что
переход стал возможен только благодаря непосредственному вмешательству Бога (напр., Исх
14:14,16,18-21,26,30; 15:6; Чис 33:3). Домыслы о том, как Бог использовал при этом природные
стихии, излишни, поскольку не объясняют самого главного (-> Чудо).

 
АшотДата: Четверг, 2011-Янв-27, 03:05 | Сообщение # 7
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
VII. КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ИСХОДА

Согл. Исх 12:37 и след., число вышедших из Египта мужчин достигало 600 тыс., общая же
численность беженцев была гораздо больше. Поскольку Синайский полуо-в - относит.
небольшая бесплодная область, многие считают эту цифру завышенной. Трудно представить,
чтобы столь многочисл. народ в течение 40 лет мог находить здесь пропитание. Согл. Библии,
израильтяне не только думали так же, но и испытали это на себе; и в этой ситуации Бог
предстал как чудотворец, оказав им помощь (Исх 16; 17; Чис 20). Количество металла, к-рое
израильтяне пожертвовали для сооружения святилища (Исх 38:21-24), говорит о том, что
число мужчин могло быть прим. 600 тыс.; если же беглецов было меньше, то количество
металла пред-ставляется невероятно завышенным.

 
Форум » ИССЛЕДУЕМ БИБЛИЮ. » ТОРА » ИСХОД (пятикнижие Моисеево)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 
       
  Связь для новых Участников:
E-mail отправителя*:

Тема письма:
Текст сообщения*:


         
          
  Связь для гостей:
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения:

Код безопасности *:




Copyright MyCorp © 2018 |