Дети Божьи
Главная | Мой профиль | Выход
| Регистрация | Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
             Мир вам!
Суббота, 2018-Сен-22, 07:08
                    
               Главная страница  Личные  сообщения () · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ИССЛЕДУЕМ БИБЛИЮ. » ПИСАНИЯ. » СУДЬИ (писания)
СУДЬИ
АшотДата: Четверг, 2011-Янв-27, 03:53 | Сообщение # 1
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
СУДЕЙ КНИГА
состоящая из 21 главы, считается седьмою в каноне В. З. книг. Она
получила свое наименование от своего содержания, так как передает историю Израильтян
под управлением Судей. По мнению большинства толкователей, писателем оной был
последний из судей, именно пр. Самуил. Из кн. Судей мы видим постоянное попечение и
Промысл Божий о Своем народе, Его милосердие и долготерпение и т.д. История Евреев под
управлением Судей служит разительным подтверждением великого феократического
принципа, изреченного пр. Исаиею в позднейшие времена в следующих словах: "Если
захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли. Если же отречетесь и будете
упорствовать, то .меч пожрет вис: ибо уcma Господни говорят (1:19-20).
 
АшотДата: Четверг, 2011-Янв-27, 03:53 | Сообщение # 2
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
СУД, ИЛИ СУДОПРОИЗВОДСТВО У ИЗРАИЛЬТЯН (Вт 16:18, 1Цар 7:16, 8:1 и др.)
. Как в
начале, во времена патриархальные, отец как глава семейства имел вместе право и власть
судии над всеми своими домашними, даже над их жизнью и смертью (Быт 38:24), так, с
размножением семейств, эта власть естественно перешла к главам колен и родов, которые как
главы вместе с отправлением дел колен производили также и суд, исправляя должность судей
над своими соплеменниками и сочленами своего народа, насколько это позволяло тогдашнее
положение Израильтян в Египте. Когда Моисей освободил свой народ от рабства
Египетского, тогда все искавшие правосудия естественно стали обращаться к нему, как
избавителю народа, как чудесно уполномоченному Богом в качестве Его посланника, и он
судил их (Исх 18:13). Но так как Моисей один не мог управлять судом такого множества
людей, то по совету Иофора не без воли конечно Божией (Исх 18:23), он из всего числа
старейшин Израильских избрал мудрых, разумных и богобоязненных, правдивых и
бескорыстных мужей и поставил их судьями в виде начальников над тысячами, сотнями и
десятками и надзирателей для колен, предписав им правильно судить, не взирая на лица. ибо
творят суд Божий, а дела трудные и неудоборешимые доводить до него (Вт 1:9-18, Исх
18:14-26). Подобно этому учреждению порядка судебной расправы по делам народным
сделано было распределение и по управлению войском, т.е. и здесь учреждены были
тысяченачальники, стоначальники, пятидесятиначальники и десятиначальники (Чис. 31:14).
Касательно отношения судей между собою нельзя понимать их как ряд ступеней судебных
инстанций, чтобы от десятиначальника, например дела восходили к пятидесятиначальнику,
от сего - к стоначальнику и т. далее, - в Моисеевом Законе не видно таких инстанций,
напротив каждый судья в своей области окончательно решал сам малые дела и только
трудные представлял на решение Моисей.
 
АшотДата: Четверг, 2011-Янв-27, 03:54 | Сообщение # 3
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
Эти общие постановления относительно Судей
оставались между Израильтянами и в последующие времена, когда они обладали уже
Обетованною землею. Для этого Моисеем сделано было общее распоряжение: "Во всех
жилищах твоих поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтобы они судили
народ судом праведным, не извращая закона" (Вт 16:18). Эти судьи, без сомнения, были
учреждаемы из старейшин, потому что, говоря о разных судебных случаях, Моисей
предоставляет суд старейшинам (Вт 21:18-21, 22:13,15,18, 25:2,8). Но для затруднительных
дел, которые при жизни Моисея предоставлены были ему самому для решения, после него
должен был устроиться высший суд, который должен был иметь свое заседание в Святилище
и состоять из священников и судей, под председательством первосвященника и светского
судьи во главе (Вт 17:8-12, 19:16-19, 21:2,5). Во дни Судей суд производили Судьи, как
призванные к сему Господом (Суд 3:9-10, 4:4-5). После последнего Судьи, который был
вместе первосвященником (1Цар 4:18), высшая судебная власть вместе с правительственною
властью перешла к пророку Самуилу (1Цар 7:15, 12:3 и дал.) и потом к царям. Доступ к царю
был открыт всякому подданному ищущему суда (2Цар 15:2,6, 14:4, 3Цар 3:16). По окончании
войн, когда приведены были в порядок устройство царства и в особенности Богослужение,
Давид назначил шесть тысяч левитов судьями и писцами в разных городах для наблюдения и
расправы как в делах религиозных, так и в мирских (1Пар 23:4, 26:29-32). Еще более для
благоустройства суда сделал Иосафат. Он не только поставил судей по всем укрепленным
городам из старейшин, конечно, и священников (2Пар 19:5 и дал. Вт 21:5, 16:18), но устроил
еще в Иерусалиме верховное судилище из левитов, священников и племенных начальников,
чтобы творить суд Иеговы и разрешать судебные тяжбы. В этом суде председательствовали -
первосвященник для дел Иеговы и князь дома Иудина для дел царя; к нему же были
определены левиты, как писцы. Это судилище имело своим назначением давать приговор по
всем трудным делам, которые будут поступать к нему от местных судов (2Пар 19:8-11, Вт
17:8-18, 19:16-18, Пс 121:5).
 
АшотДата: Четверг, 2011-Янв-27, 03:54 | Сообщение # 4
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
Около времен Иисуса Христа и апостолов у Евреев было три
судилища: 1) верховный совет или синедрион в Иерусалиме, состоящий из 71 члена, во главе
которого был председатель, коим мог быть первосвященник и вице-президент. Здесь
решались самые важные дела. 2) Средний суд состоял из 23 членов и был в главных городах.
3) Низший суд состоял из 3-х членов (Мф 5:22). Самое судопроизводство и порядок суда были
очень просты. Судьи должны были во всякое время судить народ (Исх 18:22). Во время
Моисея суд происходил пред Скинией, где он заседал с Аароном и князьями общества, чтобы
давать решение о праве и законе (Чис 27:2, сн. Исх 18:19). Судьи в городах, по обычаю
древнего Востока, имели свое седалище у ворот (Вт 21:19, 22:15, Прит 22:22, Амос. 5:14,15), на
открытом месте города, где также была базарная площадь (4Цар 7:1). Сюда пред них являлись
тяжущиеся, принося свои жалобы устно (Вт 1:16, 21:20, 25:1), а подсудимый, если он сам не
являлся, был призываем (25:8). Адвокатов или поверенных в Ветхом Завете не встречается.
Даже самые высшие судьи народа решали дела публично: Девора - под пальмою (Суд 4:5),
цари - в воротах и во дворе дворца (2Цар 15:2-6, сн. 14:4 и дал. 3Цар 3:16). Соломон при
своем дворце устроил притвор для судилища с престолом, с которого судил (3Цар 7:7).
Позднее князья Иудины производили суд в зале царского дворца (Иер 26:12), но при этом из
дома царя переходили в храм, при входе в новые ворота, судить Иеремию (Иер 26:10 и дал.).
Судье поставляется в обязанность тщательно расследовать и строго испытывать обвинения и
объяснения (Вт 1:16, 13:14). Для удостоверения в истине довольствовались иногда простыми
признаками (Исх 22:13, Вт 22:25), даже словом отца и матери, обвиняющих непокорного сына
(Вт 21:18-21). Обыкновенным средством дознания истины служили свидетели. Закон при
этом требовал не менее двух или трех свидетелей (Вт 19:15, Мф 18:16, 2Кор 13:1, 1Тим 5:19),
особенно в уголовных делах (Вт 17:6, Чис 36:30). При том предписывалось строгое испытание
свидетелей, и кто обличался в ложном свидетельстве. тот сам подвергался тому же
наказанию, какое угрожало виновному (Вт 19:18). Где не доставало свидетелей, например при
воровстве, должна была решать дело клятва (Исх 22:10-11, Евр 6:16). Иногда, за неимением
доказательств и средств к открытию истины, бросали жребий (Нав 7:14, 1Цар 14:40). Жребий
употреблялся как непосредственное Божественное решение (Прит 16:33, 18:19).
Принудительные средства, пытки, заключения в темницу чужды были закону Моисееву; они
явились поздно, под чужим владычеством (сн. Лк 12:58).
 
Форум » ИССЛЕДУЕМ БИБЛИЮ. » ПИСАНИЯ. » СУДЬИ (писания)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 
       
  Связь для новых Участников:
E-mail отправителя*:

Тема письма:
Текст сообщения*:


         
          
  Связь для гостей:
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения:

Код безопасности *:




Copyright MyCorp © 2018 |