Дети Божьи
Главная | Мой профиль | Выход
| Регистрация | Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
             Мир вам!
Четверг, 2018-Ноябрь-15, 01:11
                    
               Главная страница  Личные  сообщения () · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ашот  
Форум » ИССЛЕДУЕМ БИБЛИЮ. » ПРОРОКИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА » ПЛАЧ ИЕРЕМИИ (книга)
ПЛАЧ ИЕРЕМИИ
АшотДата: Вторник, 2011-Янв-25, 06:40 | Сообщение # 1
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
НАЗВАНИЕ КНИГИ И ЕЕ АВТОР

В евр. Библии книга П.И. названа словом эха (с этого слова всегда начинался плач по
умершему) - по первому слову глав 1-й, 2-й и 4-й. Ее более древнее евр. название - кинот
("скорбные песни"). К.П.И. помещают не среди книг пророков, а в третьей части евр. Библии,
"Писаниях" (кетувим). Как четвертый из пяти свитков (мегиллот -> Библия, I,1) К.П.И. до сих
пор читается ежегодно в девятый день месяца "ав" (-> Календарь) в воспо-минание о
разрушении Соломонова храма и храма Ирода. Греч. название этой книги - трэной
(="скорбные песни"). Как евр., так и христ. предания автором книги называют пр. Иеремию
(ср. 2Пар 35:25). Септуагинта и Вульгата присоединяют К.П.И. к Книге пророка Иеремии и
добавляют в качестве введения к Плачу след. текст: "И так случилось, что после того, как
Израиль был уведен в плен, а Иерусалим разрушен, Пророк Иеремия сидел и плакал и
произнес эту плачевную песнь над Иерусалимом". То, что автор сообщает о пережитых
страданиях, также, скорее всего, указывает на Иеремию (Плач 3:14,52-58). Этой традиции
противостоят мнения нек-рых исследователей ВЗ, и прежде всего их предположение о том,
что песни принадлежат разным авторам. Сегодня однозначно решить этот вопрос, видимо,
невозможно.

 
АшотДата: Вторник, 2011-Янв-25, 06:41 | Сообщение # 2
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
ВРЕМЯ И МЕСТО СОЗДАНИЯ

К.П.И. была написана после разрушения Иерусалима. Разрушены крепости Иудеи (Плач 2:2),
пали стены Иерусалима (ст. 8), завоеватели проникли в храм (ст. 7) и разграбили его
сокровища (Плач 1:10). Драгоценные камни святилища "раскиданы по всем перекресткам"
(Плач 4:1), а жители Иерусалима уведены в плен (Плач 1:5). С момента разрушения, видимо,
прошло совсем немного времени, поскольку ужасы осады еще свежи в памяти автора (Плач
2:11 и след.; 4:3 и след.,9 и след.). В К.П.И. не говорится о нужде, тоске и надежде пленников
(ср. Пс 125; 136), лишь в конце книги содержится краткая просьба о возвращении домой (Плач
5:21 - в Синод. пер. речь идет об обращении к Богу; евр. текст допускает оба толкования). Т.о.,
К.П.И., вероятно, была написана в период между разрушением храма в августе 587 г. до Р.Х.
(Плач 4:1) и бегством последних, остававшихся в стране иудеев в Египет в 586 г. до Р.Х., когда
Иеремии также пришлось покинуть страну.

 
АшотДата: Вторник, 2011-Янв-25, 06:41 | Сообщение # 3
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ

1) К.П.И. - это поэтич. произведение. Стихотворный размер, используемый в книге (кина ->
Поэзия), характерен для плача по умершим. Из пяти песен (гл. 1-5) четыре (1, 2, 4, 5) содержат
по 22 стиха, а одна (3-я) - 66 стихов. В 1-й, 2-й и 4-й песнях 22 начальные буквы стихов в
своей последоват-сти соответствуют евр. алфавиту (форма акростиха). В 3-й песне каждые три
стиха начинаются с одной буквы; в 5-й песне автор отказывается от этой строгой формы, и с
другими ее объединяет только одинаковое количество стихов; 2) основное содержание всех
песен одинаково - горе людей и ужас катастрофы, но все же произошедшие события
рассматриваются с разных т.зр. В 1-й песне показано бедствие Иерусалима, 2-я песнь
определяет случившееся как Божий суд. В 3-й песне пророк рассказывает о своих собственных
переживаниях, испытанных гонениях и духовном опыте. Песнь 4 вновь указывает на то, что
бедствия Израиля - это не что иное, как следствие нарушения основных жизненных устоев
народа (Плач 4:11): младенцы умирают от голода (ст. 3 и след.), старцы не находят милосердия
(ст. 16), лжепророки и священники проливают кровь праведников (ст. 13 и след.), даже
помазанник Господень попал в плен (ст. 20). Но падение уже достигло наибольшей глубины:
наказание дщери Сиона закончилось, и Господь никого более не позволит изгнать (ст. 22).
Песнь 5 указывает на предпосылки для обновления, призывая к испо-веданию грехов, к-рые
должны быть признаны и исповеданы.

 
АшотДата: Вторник, 2011-Янв-25, 06:42 | Сообщение # 4
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
IV. КОМПОЗИЦИЯ

1. Бедственное состояние Сиона (1:1-22):

а) безутешный, презираемый Иерусалим

(1:1-11);

б) плач Иерусалима (1:11-22).

2. Бедствие и его причины (2:1-22):

а) Божий суд (2:1-12);

б) вопль страждущих (2:13-22).

3. Духовный опыт Иеремии (3:1-66):

а) познание Божьего милосердия (3:1-24);

б) познание новой милости Бога

(3:25-36);

в) необходимость спасит. исповедания

(3:37-48);

г) осознание того, что мольба услышана

(3:49-66).

4. Бедствия, вызванные Божьим судом

(4:1-22):

а) исчезновение материнской любви

(4:1-11);

б) грехи пророков и священников

(4:12-22).

5. Путь к спасит. исповеданию (5:1-22):

а) грехи отцов (5:1-7);

б) исповедание собств. вины (5:8-18);

в) молитва об избавлении (5:19-22).

V. БОГОСЛОВСКИЙ АСПЕКТ

Бог явил Свою праведность, исполнив суд над Своим народом. Теперь наказание Господне
должно проявиться в полной мере. Он попустил врагов Иакова выступить против народа
Израиля; Бог использовал их так, что Иерусалим "сделался мерзостью среди них" (Плач 1:17).
Бог Сам уподобился врагам Своего народа (Плач 2:4 и след.). Господь отверг Свой жертвенник
и отвратился сердцем от Своего святилища (ст. 7). Бог сделал так, что враги злорадствуют над
поверженным Иерусалимом, у к-рого нет утешителя (Плач 1:21). Если раньше народ не хотел
слушать Бога, то теперь Господь не желает слушать Свой народ: "Ты закрыл себя облаком,
чтобы не доходила молитва наша" (Плач 3:44). Бог не позволяет насмехаться над Собой, но
исполняет предвозвещенный суд (Плач 2:17). Однако Господь знает меру гнева - его силу
(Плач 3:22) и продолжительность (ст. 31). Божье милосердие обновляется каждое утро (ст. 23).
Он внемлет молитвам (ст. 55-57) тогда, когда люди каются и очищают себя от грехов (ст.
39-43). Поэтому в конце книги автор может обратиться к Господу с молитвой. Народ должен
вернуться к Богу, и только потом он сможет возвратиться на родину (Плач 5:21). На фоне
ужасов совершаемого суда К.П.И. рисует светлый образ Бога.

 
Форум » ИССЛЕДУЕМ БИБЛИЮ. » ПРОРОКИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА » ПЛАЧ ИЕРЕМИИ (книга)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 
       
  Связь для новых Участников:
E-mail отправителя*:

Тема письма:
Текст сообщения*:


         
          
  Связь для гостей:
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения:

Код безопасности *:




Copyright MyCorp © 2018 |