Дети Божьи
Главная | Мой профиль | Выход
| Регистрация | Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
             Мир вам!
Четверг, 2024-Мар-28, 22:10
                    
               Главная страница  Личные  сообщения () · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ИССЛЕДУЕМ БИБЛИЮ. » ПИСАНИЯ. » ЕККЛЕСИАСТ (КНИГА)
ЕККЛЕСИАСТ
АшотДата: Вторник, 2011-Янв-25, 02:32 | Сообщение # 1
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
Книга Екклесиаста. К.Е. относится в евр. Библии к "свиткам" (мегиллот). Ее зачитывали во
время богослужения на празднике Кущей. В НЗ она не цитируется, но среди речений Господа,
записанных на папирусе из Оксиринха,
обнаружена ссылка на
Еккл 10:9: Иисус говорит: где
собраны двое, там Я посреди них, и где кто-то находится один, то говорю вам: Я с ним.
Передвигаешь ли камни, там находишь Меня, колешь ли дрова, и Я пребываю с тобой
.
 
АшотДата: Вторник, 2011-Янв-25, 02:34 | Сообщение # 2
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
Quote (Ашот)
Еккл 10:9: "Иисус говорит: где
собраны двое, там Я посреди них, и где кто-то находится один, то говорю вам: Я с ним.
Передвигаешь ли камни, там находишь Меня, колешь ли дрова, и Я пребываю с тобой"

Заметьте,какя разница с тем ,что приводится в Новом Завете.

19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
(матфей 18)

 
АшотДата: Вторник, 2011-Янв-25, 02:35 | Сообщение # 3
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ: 1) евр. название книги - "Кохелет". Слово кохелет происходит от кахал
- "собрание". Окончание в слове ко-хелет, указывающее на форму жен. рода, часто встречается
в словах, обознач. мужчин, занимающих адм. должность. Т.о., кохелет - это руководитель или
оратор на некоем собрании. В Септуагинте это слово переведено как экклесиастес (отсюда и
рус. название книги), а в Вульгате как конционатор; 2) Кохелет (Екклесиаст), как сказано в
книге, был сыном Давида, царем в Иерусалиме, причем, видимо, здесь подразумевается не
отдаленный потомок Давида, а Соломон. Автор говорит: "Я, Екклесиаст, был царем над
Израилем в Иерусалиме" (Еккл 1:12). На авторство Соло-мона указывает и упоминание о том,
что Екклесиаст снискал славу и обрел богатства большие, чем все, царствовавшие до него в
Иерусалиме (Еккл 2:9 и след.), а также о том, что он стремился к познанию мудрости, к
постижению всего того, что совершается под солнцем (ст. 13; 8:9). Автор наделен великой
мудростью и делится ею с другими (Еккл 1:16; 12:9). Таким в ВЗ изображен только Соломон
(3Цар 2:9; 3:12; 4:30 и след.; 10:1). Автор - сторонник жесткой и неогранич. цар. власти (Еккл
8:2-4; 10:4,16-20); это не противоречит концепции об авторстве Соломона, методы правления
к-рого (ср. 3Цар 12:4), как и методы правления живших ранее или одноврем. с ним ханаан. или
арам. царей, нельзя назвать либеральными. Примеров утраты царства неразумными
правителями или восхождения на престол незнатного баловня судьбы (Еккл 4:13-16) история
Востока знает немало, к тому же сам Соломон знал о том, что его преемником должен был
стать не его сын, а Иеровоам (3Цар 11:26-40); 3) очевидно и то, что окончат. вид книге придал
не Соломон, а кто-то др. (ср. Еккл 1:2; 7:27; 12:8-14). Неизвестно, кто сделал подборку
изречений Соломона, не установлено и время, когда это произошло. Нек-рые исследователи,
указывая на присутствие в книге позднеевр. и арам. выражений, относят ее к периоду после
вавил. плена, другие, отмечая финик. и халдейское влияние, датируют ее более ранним
временем. Но недостаточное исследование древних языков делает подобные аргументы
неубедительными; в этом случае любое новое открытие может опрокинуть все прежние
доводы.
 
АшотДата: Вторник, 2011-Янв-25, 02:35 | Сообщение # 4
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
II. КОМПОЗИЦИЯ:

I. О трудах человеч. (Еккл 1:2 - 3:15):

1. Круговращение (1:2-11).

2. Тщетное стремление познать мудрость

(1:12-18).

3. Суетность всех дел человеческих

(2:1-11).

4. Непознаваемость грядущего (2:12-26).

5. Всему свое время (3:1-11).

Вывод: вечно лишь соделанное Богом (3:12-15).

II. О человеч. неправедности (3:16 - 5:19):

1. Смерть - конец всего живущего

(3:16-22).

2. Неправда под солнцем (4:1-16).

3. Преимущество слушания слова Божь-

его перед жертвоприношением (4:17).

4. Глупые пред Богом (5:1-6).

5. Опасность богатства (5:7-16).

Вывод: следует довольствоваться тем, что дал Бог (5:17-19).

III. Уроки мудрости (6:1 - 9:10):

1. Наслаждение настоящим (6:1-12).

2. Лучшее (7:1-14).

3. Уроки опыта (7:15-29).

4. Благочестие и благополучие (8:1 - 9:6).

Вывод: наслаждайся той жизнью, которая дана (9:7-10).

IV. О мудрости и глупости (9:11 - 11:10):

1. Ценность мудрости (9:11-18).

2. Мудрость и глупость (10:1-20).

3. Жизнь и труд в веселии (11:1-8).

Вывод: наслаждаясь жизнью, помни о суде Божьем (11:9,10).

Заключительное предостережение (12:1-14).

 
АшотДата: Вторник, 2011-Янв-25, 02:36 | Сообщение # 5
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
III. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ: 1) иерусалимский царь видит, какая трудная роль определена ему
Богом. Он созерцает жизнь и стремится определить ее порядок, т.е. "ищет мудрость", а это
нелегкое занятие (Еккл 1:13). Хотя он и наделен мудростью больше, чем к.-л. из людей, но
искать мудрость - значит скорбеть, учиться, страдать. Царь же обращается к наслаждению
жизнью и к труду, становясь "великим и богатым больше всех". Он не возбраняет своему
сердцу "никакого веселия" (Еккл 2:10), но все это не приносит ему удо-влетворения, потому что
он знает: ему предстоит умереть и плоды его труда окажутся невостребованными. Итак,
каждый, кто хочет получить ч.-л. от жизни, должен принять то, что происходит "от руки
Божией", и наслаждаться этим (Еккл 2:24-26). В человеч. делах нет ни прямых путей, ни
постоянства. Только дела Бога вечны и всегда праведны, но Он оставляет людей в их тщетном
стремлении постичь мир (Еккл 3:11). Бог попускает и безбожие, ибо оно показывает, что без
Бога люди - подобны животным (ст. 18). Мудрый молчит пред Богом и боится Его, потому что
каждое слово и каждый обет должны быть исполнены (Еккл 5:3). Раздумья мешают
наслаждаться даров. Богом радостями (ст. 19). Возникающий в мире беспорядок происходит не
от Бога, Который сделал человека правым, а от людей, к-рые пустились во многие помыслы и
стремятся идти своими путями (Еккл 7:29), вместо того чтобы предать себя в руки Господа,
творящего "как дни благополучия", так и "дни несчастия" (ст. 14). Избежать беды сможет только
тот, кто боится Бога и угоден Ему (ст. 26; 8:12 и след.). Люди не могут устранить из мира зло и
неправду, это доступно лишь Богу, Он должен судить всех людей (Еккл 3:17) и этого суда
никому не дано избежать (Еккл 11:9). Поэтому можно и должно наслаждаться даров. Богом
жизнью, не забывая при этом о предстоящем -> суде (Еккл 12:13 и след.);

2) К.Е. относится к лит-ре премудрости, к-рая, наряду с данным Самим Богом -> Законом и
полномочным словом -> пророков, является третьей формой Божьего руководства.
Первоначально -> мудрость означала знание любого рода (Иов 38:37), но в Библии это
понятие ограничивается знанием Божьей воли и Его установлений, по к-рым человек должен
направлять свою жизнь (Притч 18:15; Еккл 8:5). Поскольку полностью эти установления знает
один только Бог, то и мудр только Он (Рим 14:26). Господь дает через дух премудрости
способности, необходимые для каждого дела, будь то сооружение святилища (Исх 28:3) или
управление народом (3Цар 4:29). Воспринятая от Него мудрость превращает Соломона в
учителя народа, излагающего свои познания как в пространных поучениях, так и в кратких
притчах (-> Притчи Соломоновы). От многообразной лит-ры премудрости других народов обе
назв. книги отличаются своей основной идеей: -> верой в единого, устраивающего все в мире
и вершащего суд Бога, а также своей целью: со всей рассудительностью указывать людям путь к
жизни в благочестии и довольстве (ср. 1Тим 6:3-10). Усталость и безразличие, к к-рым в
конечном итоге приводит пресыщенность, относятся только к этому миру и преодолеваются
верой в Бога Творца.

 
Форум » ИССЛЕДУЕМ БИБЛИЮ. » ПИСАНИЯ. » ЕККЛЕСИАСТ (КНИГА)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 
       
  Связь для новых Участников:
E-mail отправителя*:

Тема письма:
Текст сообщения*:


         
          
  Связь для гостей:
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения:

Код безопасности *:




Copyright MyCorp © 2024 |