Дети Божьи
Главная | Мой профиль | Выход
| Регистрация | Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
             Мир вам!
Воскресенье, 2024-Апр-28, 01:27
                    
               Главная страница  Личные  сообщения () · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ашот  
Форум » ИССЛЕДУЕМ БИБЛИЮ. » ПРОРОКИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА » ИЕРЕМИЯ (БОЛЬШИЕ ПРОРОКИ)
ИЕРЕМИЯ
АшотДата: Среда, 2011-Янв-19, 00:17 | Сообщение # 1
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
ИЕРЕМИЯ ПРОРОК (Иер 1:1, Мф 2:17, 16:14 и др.) - второй из так называемых больших пророков,
сын священника Хелкии из Анафофа. Пророческое служение Иеремии обнимало собою самый
мрачный период Иудейской истории. Призвание его к пророческому служению произошло в ранней
молодости, на 15 году жизни, в тринадцатый год царствования Иосии царя Иудейского, и затем
продолжалось при царях Иоахазе, Иоакиме, Иехонии и Седекии, почти в продолжение сорока пяти
лет. Вероятно, большею частью он жил в городе, в котором родился, именно в Анафофе так как в 11
гл. его книги (ст. 21) говорится о мужах Анафофа, как о мужах, ищущих души пророка. По так как
этот город, известный в настоящее время под названием Аната, находился только в трех милях
расстояния от Иерусалима, то Иерусалимский храм несомненно был местом, где чаще всего
раздавался голос пророка Божия. Впрочем, и помимо сего, он возвещал слово Божие и в храме, и во
вратах города, и в доме царя, и на площадях народных, и в частных домах. всеми силами стараясь
предотвратить бурю, готовую разразиться над упорным в своих грехах народом (2:3- 6). С раннего
утра (25:3) проповедовал он слово Божие, навлекая на себя через это поношение и повседневное
посмеяние (20:8). Собственное его семейство отказалось от него (12:6), сограждане преследовали его
ненавистью (11:21), смеялись над ним, задавая вопрос: где слово Господне? пусть оно придет! (17:15).
Не было недостатка и в глубоких душевных скорбях. Иеремию сильно сокрушало окружающее его
беззаконие (12:1-2); ему казалось, что все сторожат, за ним не споткнется ли он: он слышал угрозы:
попадется он, и мы одолеем его и отметим ему (20:10); его обуревало иногда сомнение, не есть ли
его служение посмеяние и издевание (20:7). Смерть благочестивого царя Иосии несомненно была
одним из величайших несчастий в жизни пророка. Оплакал Иосию и Иеремия в песни плачевной,
говорит свящ. писатель кн. Паралипоменон (2Пар 35:25). О вступившем затем на престол Иохазе,
правление которого длилось только три месяца и который засим отведен в плен, пр. Иеремия
отзывается с особенною нежностью и участием. "Не плачьте обо умершем и не жалейте о нем,
восклицает он, но горько плачьте об отходящем в плен (т.е. об Иохазе, иначе Салуме). ибо он уже не
возвратится и не увидит родной страны своей" (Иер 22:10-11). С особенною живостью пр. Иеремия
описывает некоторые события последовавшего затем царствования Иоакима (607-597 до Р.Х.). Вскоре
после его восшествия на престол, в один из торжественных праздников, когда дворы храма были
переполнены молящимися из всех городов Иудеи, Иеремия по повелению Божию является в храме и
громогласно возвещает народу, что Иерусалим будет поражен проклятием и что самый храм
постигнет участь Силома (26:6). С этого времени, можно сказать, начинается у него борьба со
священниками и лжепророками, особенно наполнявшими в означенное время Иерусалим н
окрестности его. За грозное пророчество Иеремию схватили лжепророки н. представив на суд князей
и народа, требовали немедленной его смерти (ст. 8). Только усилиями некоторых князей,
благорасположенных к нему и в особенности усилиями друга его, Ахикама, восставших на защиту
пророка, он был спасен от неминуемой смерти (гл. 26). В другое время, когда по поведению Божию
пророчества Иеремии были собраны в одну книгу и переписаны Варухом, учеником его, и прочитаны
во всеуслышание народа в притворе храма (36:1-9). Иоаким пожелал познакомиться с содержанием
их, и вот гнев царя обрушился как на самого Иеремию, так и на свиток его пророчеств. По мере
прочтения свитка царь отрезал писцовым ножичком прочитанные столбцы и сожигал на огне
жаровни, стоявшей перед ним, доколе свиток не был уничтожен совершенно. Сам же Иеремия с
Варухом едва-едва спаслись от царского гнева, Господь сокрыл их (36:26). После уже в тайном
убежище Иеремия и Варух вторично переписали пророчества, с прибавлением к оным многих
подобных тем слов (36:32). Но вот, согласно с предсказанием Иеремии, Иоаким бедственно окончил
жизнь свою: он был взят в плен Навуходоносором, заключен в оковы, и по смерти его (на пути ли в
Вавилон, или в самом Вавилоне, неизвестно) на престол вступил сын его, Иехония, делавший
впрочем неугодное пред Богом и царствовавший только три месяца. Если не при Иоакиме, то быть
может при этом царе, Пасхор, священник и надзиратель в Дому Божием, слыша пророчества Иеремии
о грядущих бедствиях на Иерусалим, ударил его и посадил в колоду при вратах Вениаминовых, при
Доме Господнем, и хотя на следующий же день выпустил его, но пророк снова возвестил, что
Господь предаст всего Иуду в руки царя Вавилонского, который отведет их в Вавилон, и поразит
мечем (20)
 
АшотДата: Среда, 2011-Янв-19, 00:17 | Сообщение # 2
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
Пророчество исполнилось с поразительною точностью. Навуходоносор осадил город, без
сопротивления занял его и переселил Иехонию в Вавилон со всем домом, родом, вельможами,
войском и всеми жителями, кроме бедного народа. В числе отведенных в плен находилось и
несколько лжепророков, утешавших народ надеждою на скорое окончание его бедствий. Вследствие
сего на престоле царства Иудейского остался третий сын Иосии, Матфания, иначе переименованный
Седекиею (597-586); но при этом царе положение Иеремии нисколько не изменилось к лучшему.
Борьба с лжепророками продолжалась. К несчастию своему, Седекия решил обезопасить себя на
престоле изменою царю Вавилонскому, и присоединился к союзу царей Моавитского, Идумейского и
др. Для нагляднейшего вразумления его, пророк Иеремия по повелению Божию явился на улицах
Иерусалима с узами и ярмом на шее (27:2); таковые же ярма он послал и к пяти царям, вступившим с
Седекиею в союз против Вавилона. Лжепророк Анания, сокрушивший ярмо на выи Иеремии (28:10) и
предсказавший падение Халдеев в продолжение двух лет (28:3), был обличен Иеремиею во лжи и
умер в том же году (16-17). Между тем неприятель усиленно обложил Иерусалим и в нем открылся
сильный голод. Положение пророка сделалось очень опасным. Он хотел было удалиться в землю
Вениаминову (37:12), но начальник стражи задержал его, принявши за перебежчика, и привел к
князьям, которые били его и заключили в темничный подвал, где и пробыл много дней.
Приведенный оттуда к Седекии, на вопрос его: "нет ли слова от Господа?" ответил: "ты будешь
предан в руки царя Вавилонского" (37:17), затем, по просьбе пророка, его заключили во дворе стражи,
давая ему по куску хлеба на день из улицы хлебопеков, пока не истощился весь хлеб в городе (37:21).
Но так как пророк, несмотря на заточение, продолжал советовать покорность Халдеям без
сопротивления, то и был брошен князьями в грязную яму во дворе стражи, в которой он и умер бы от
сырости и голода, если бы не спас его своим ходатайством пред царем один богобоязненный
Ефиоплянин, служивший при дворце, именно Авдемелех. С большими усилиями его вытащили из рва
и снова оставили во дворе стражи. Седекия тайно посылал за Иеремиею, чтобы услышать от него
волю Божию. Пророк по прежнему советовал царю довериться великодушию победителя: тогда,
говорил он, и город не будет сожжен и царь со всем семейством останется в безопасности. К
несчастию, Седекия не последовал благоразумному, боговдохновенному совету пророка, он боялся,
чтобы Халдеи не выдали его Иудейским изменникам, которые стали бы ругаться над ним (гл. 38:19).
Печальные последствия оказались скоро. Неприятель ворвался в город и взял его. Седекия с
оставшимися при нем воинами бежал было ночью из столицы, но его поймали и отвели в Сирийский
город Ривлу и там, по приговору победителя, закололи сыновей его перед глазами отца, а самого
ослепили, оковали медными оковами и отвели в Вавилон, где он и умер в темничном заточении. По
взятии и разрушении Иерусалима и переселении Иудеев в Вавилон, в 586 году, Навузардан,
начальник царских телохранителей, по повелению Навуходоносора, оказал пр. Иеремии некоторые
знаки своего благорасположения и предоставил ему выбор местности для жительства. Иеремия
пожелал остаться в своем отечестве, чтобы быть полезным соотечественникам своими советами и
утешениями; впрочем он недолго оставался здесь. По убиении Годолии, областеначальника Иудеи,
поставленного Навуходоносором, Иеремия вместе с Варухом и некоторыми из других Иудеев против
воли был увлечен в Египет. О последующей судьбе пророка из Свящ. Писания более ничего
неизвестно. Древнее христианское предание свидетельствует, что кончина его была мученическая,
именно, что он в г. Тафнисе был побит от Иудеев камнями за обличение их пороков и за пророчество
об их погибели. Александрийское предание говорит, что Александр Македонский перенес тело его в
Александрию. Могилу его, находящуюся недалеко от Каира, и доныне глубоко уважают Египтяне. По
словам Александ римской летописи, над могилою его первоначально стоял величественный
памятник, впоследствии возобновленный и украшенный царицею Еленою. В апокрифической 2-й
Мак книге мы видим пр. Иеремию окруженным ореолом славы. По словам оной, пр. Иеремия скрыл в
одной из пещер горы Хорив Скинию, Ковчег Завета, жертвенник кадильный, и заградил вход в оную,
чтобы они оставались там в неизвестности дотоле, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма
народа (2Мак 2:1-8). В ней говорится также, что при разрушении Иерусалима некоторые
благочестивые священники скрыли в одном кладезе свящ. огонь, взятый с жертвенника, который при
возобновлении храма был найден их потомками (2Мак 1:19-36). и что Иеремия, во время переселения
Иудеев, приказал и переселяемым взять с собою от огня храма (2Мак 2:1). В видении Иуды Маккавея
Иеремия является мужем, украшенным сединами и славою, окруженным дивным и необычайным
величием, братолюбием, который много молится о пароде и святом городе. давшем Иуде золотой
меч на сокрушение врагов (2Мак 15:13-16). Даже во время земной жизни Господа преобладала
уверенность, что дело Иеремии еще не кончилось. Господа Иисуса Христа некоторые считали за
Иеремию, или одного из пророков (Мф 16:14). Память пр. Иеремии празднуется Прав. Церковью 1-го
мая.
 
Форум » ИССЛЕДУЕМ БИБЛИЮ. » ПРОРОКИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА » ИЕРЕМИЯ (БОЛЬШИЕ ПРОРОКИ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 
       
  Связь для новых Участников:
E-mail отправителя*:

Тема письма:
Текст сообщения*:


         
          
  Связь для гостей:
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения:

Код безопасности *:




Copyright MyCorp © 2024 |