Ашот | Дата: Среда, 2011-Янв-19, 00:42 | Сообщение # 1 |
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
| Захария [евр. Зехарья и Захарьяху, "Господь вспомнил, подумал (о ком-то)"]: 1) отец Иддо, главного начальника полуколена Манассии в Галааде во времена Давида (1Пар 27:21); 2) левит, сын Мешелемии, привратник, современник Давида (1Пар 9:21; 26:2). Он считался разумным советником (ст. 14); 3) левит, певец и привратник, современник Давида (1Пар 15:18,20; 16:5); 4) священник, современник Давида (1Пар 15:24); 5) левит, сын Ишшии и внук Озиила, современник Давида (1Пар 24:25 и след.); 6) левит, сын Хосы из рода Мерари, привратник, современник Давида (1Пар 26:10,11); 7) левит, отец певца Иозиила, современника Иосафата (2Пар 20:14); 8) один из вождей колена Иуды во времена Иосафата (2Пар 17:7); 9) сын царя Иосафата (2Пар 21:2); 10) сын первосвященника Иодая. Исполненный Духа Божьего, З. предостерег царя и народ, когда Иоас, после смерти Иодая, отступил от Господа. Но против З. был составлен заговор и по приказу царя его побили камнями во дворе храма (2Пар 24:20,21). Именно это убийство Иисус подразумевает в Мф 23:35; Лк 11:51. Упоминание в этом контексте имен Авеля и З. указывает на то, что уже во времена Иисуса книги Паралипоменон стояли на последнем месте в евр. ВЗ. Обращает на себя внимание то обстоят-во, что в Мф 23:35 этот З. назван сыном Варахии, как пророк З. Этому давались различные объяснения. Напр., высказывалось предположение, что З. был внуком Иодая, сыном к-рого был Варахия; 11) пророк, поучавший царя Озию "страху Божию" (2Пар 26:5); 12) сын Иеровоама II, к-рый в 747 г. до Р.Х. в течение шести месяцев был израил. царем в Самарии. Он, как и его предшественники, делал неугодное в очах Господа и не отступал от грехов Иеровоама I - поклонения идолам (тельцу). Против него составил заговор Селлум; убив З., он воцарился вместо него. Так исполнилось предсказание о том, что потомки Ииуя будут занимать израил. престол только до четвертого колена (4Цар 15:8-12); 13) один из вождей колена Рувима в то время, когда оно было уведено в плен ассир. царем Тиглатпаласаром III (1Пар 5:7); 14) отец Ави (Авии) и дед царя Езекии (4Цар 18:2; 2Пар 29:1); 15) сын Варахии, к-рого пр. Исаия, по повелению Господа, призвал в свидетели вместе со священником Урией, начертав на большом свитке слова: "Магер-шелал-хаш-баз" (Ис 8:1-4); 16) левит из рода Асафа, современник Езекии (2Пар 29:13); 17) левит из рода Каафа, современник Иосии (2Пар 34:12); 18) священник, современник Иосии (2Пар 35:8); 19-21) два израильтянина из колена Иуды, а также священник - их потомки жили в Иерусалиме после возвращения из вавил. плена (Неем 11:4 и след.,12); 22-23) два израильтянина, вернувшиеся из вавил. плена вместе с Ездрой (Езд 8:3,11); 24) один из израил. начальников, к-рых Ездра направил в Касифье, чтобы те привели в Иерусалим служителей для храма (Езд 8:16). Возм., он же стоял рядом с Ездрой, когда тот зачитывал Закон (Неем 8:4); 25) израильтянин, к-рый взял себе иноплем. жену (Езд 10:26); 26-27) левит и священник, принимавшие участие в освящении Иерусалимской стены во времена Неемии (Неем 12:35,41); 28) вениамитянин, сын Иеила, "отца гаваонитян" (1Пар 9:35,37). Возм., он же упомянут в 1Пар 8:31 как -> Зехер; 29) пророк, автор одной из книг ВЗ; -> Книга пророка Захарии; 30) отец -> Иоанна Крестителя, священник из Авиевой чреды. Его жену звали Елисаветой. Эти праведные пред Богом люди были бездетны. Однажды в храме, во время совершения З. жертвы каждения, ему явился архангел Гавриил и предрек, что у Елисаветы родится сын, к-рый подготовит путь для Мессии. З. усомнился, т.к. его жена была уже в преклонном возрасте. Бог наказал его за неверие. Когда З. вышел к ожидавшему его благословения народу, то не мог говорить, т.к. был поражен немотой. После рождения сына З. написал на дощечке имя младенца: "Иоанн", после чего к нему вернулся дар речи. Исполнившись Св. Духа, З. восславил Господа, а затем, ссылаясь на ветхозаветные обетования, предсказал предназначение Иоанна (Лк 1:5-25,57-80).
|
|
| |
Ашот | Дата: Среда, 2011-Янв-19, 00:42 | Сообщение # 2 |
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
| ЗАХАРИЯ (вспомянутый Господом) - имя многих лиц, упоминаемых в Библии, а именно: 1Пар 5:7 - один из вождей колена Рувимова, при отведении его в плен Феглафелласаром, царем Ассирийским. 1Пар 9:21 - сын Мешеламии, один из привратников у дверей Скинии собрания, во времена Давида. 1Пар 9:37 - один из сынов Иеиля, отца Гаваонитян, предка Саулова, из колена Вениаминова, жившего в Гаваоне. 1Пар 15:20-24, 15:15 - один из левитов и один из священников игравших на псалтирях тонким гласом и трубах при торжестве перенесения Ковчега Завета из дома Аведдара. 1Пар 24:25 - левит, сын Ишшии, из рода Озиила, сына Каафы. 1Пар 26:11 - левит, из рода Мерари, сын Хосы. 1Пар 27:21 - отец Иддо, вождь полуколена Манассиина, в Галааде, во времена Давида. 2Пар 17:7 - из князей, поставленных царем Иосафатом для наставления народа в законе Господнем. 2Пар 20:14 - отец Иозиила, левит из потомков Асафовых. 2Пар 21:2 - один из сынов Иосафата царя Иудейского. 2Пар 24:20-22 - сын Иодая, священника в царствование Иоаса царя Иудейского. Вдохновенный духом Божиим, он выступил на возвышение пред народом и грозно обличал царя и народ за то, что они отступили от Господа и предались идолопоклонству. Такое смелое порицание навлекло на Захарию сильный гнев Иоаса и его вельмож, и вот, по приказанию царя, которому отец Захарии, Иодай, оказал даже благодеяние, доставивши престол, он был побит камнями во дворе дома Господня. Последними словами Захарии были следующие: да видит Господь и да взыщет. 2Пар 26:5 - муж, живший в царствование Озии царя Иудейского; в кн. Пар о нем говорится, что он поучал страху Божию, и очевидно пользовался особенною доверенностью царя, потому что Озия, по словам той же книги, во дни Захарии прибегал к Господу Богу. 2Пар 29:1; отец Авии, жены нечестивого Ахаза и матери благочестивого царя Езекии. 2Пар 29:13 - из сынов Асафовых, в царствование Езекии, помогавший в очищении храма Иерусалимского. 2Пар 34:12 - один из прозорливцев во дни царя Иосии, надзиравший над работами по исправлению дома Божия. 2Пар 35:8 - один из начальствующих в доме Божием, распределявших между священниками и народом все потребное для великой жертвы пасхальной во дни царя Иосии. 1Езд 8:11 - глава сынов Бевая, возвратившийся с Ездрою из Вавилона с 28 лицами мужеского пола. 1Езд 8:3 - глава сынов Пароша, при возвращении из плена. 1Езд 8:16 - один из главных в народе, с которыми советовался Ездра близ р. Агавы относительно возвращения второй части народа, священников и пр. из страны плена. 1Езд 10:26 - из сынов Елама, отпустивший по приказанию Ездры свою жену иноплеменницу, по возвращении из плена. Неем 8:4 - одно из лиц, стоявших по левую сторону Ездры, когда он объяснял народу закон Божий, и вероятно, тождественное с лицом, упомянутым в 1Езд 8:16. Неем 9:4 - предок Афаии, один из сынов Иудиных, живший по возвращении из плена в Иерусалиме. Неем 11:5 - предок Маасии, также подобно предыдущему лицу, оставшийся на жительство в Иерусалиме. Неем 11:12 -предок Адаии. Неем 12:16 - священник, бывший главою поколения Иддо, во времена Иоакима. Неем 12:35-41 - один из священников с трубами, присутствовавших при торжестве освящения стены Иерусалимской, по возвращении из плена. Ис 8:2 - сын Варахиин, сопровождавший пр. Исаию к пророчице при рождении от нее символического или таинственного сына: Магер-шелал-хаш-баз (т.е. спешит грабеж, ускоряет добыча). 2Езд 1:15 - здесь под Захариею разумеется известный певец Есман, во времена Давида, бывший в числе трех главных певцов. 4Цар 14:29, 15:8-12 - сын Иеровоама II, царя Израильского. Точное время вступления его на престол Израильский неизвестно. Захария царствовал в смутное время и после шестимесячного царствования был убит Селлумом, сыном Иависа, составившим против него заговор и воцарившимся вместо него. Образ его жизни и царствования свящ. писатель характеризует следующими общими, но в то же время нелестными словами: "Он делал неугодное в очах Господних, как делали отцы его; не отставал от грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех" (4Цар 15:9). Думают, что пророчество Ос 7:5-7 указывает на то, каким образом был приведен в исполнение заговор Селлума на низложение и жизнь Захарии. Лк 1:5; Захария - отец Иоанна Крестителя. Все то, что нам известно о Захарии, содержится в 1 главе Евангелия от Луки. Он был священником из Авиевой чреды и мужем Елизаветы, родственницы Пресв. Девы Марии, также происходившей из рода Ааронова. Оба они были праведны пред Богом, но не имели детей, и находились в летах уже преклонных. Во время отправления чередной службы в храме, когда Захария вошел в святилище для каждения. ему явился Архангел Гавриил и возвестил о рождении у него сына Иоанна, который будет велик пред Господом, будет Предтечею Мессии, чтоб уготовить путь Его. Это великое благовестие смутило Захарию; он пожелал удостоверения, и вот, в наказание за маловерие. Господь дал ему такое знамение истины благовестия, что он будет нем и не будет в состоянии говорить до того дня, как сбудется благовестие. Обещанный сын родился и когда в восьмой день, по случаю обрезания младенца, присутствовавшие обратились к Захарии с вопросом - как бы он хотел назвать его, Захария потребовал дощечку и написал: Иоанн - имя ему, и в это время вдруг отверзлись уста его, и он исполнился Духа Святого, и начал пророчествовать, тогда как 400 лет не было уже пророка во Израиле. Первым предметом пророческой речи его была высокая, благодарственная песнь Богу (Лк 1:68-79), в которой воспел он не только высокое и исключительное положение Иоанна Крестителя пред прочими, но и неизреченные блага пришествия в мир Мессии, главнейшего предмета всеобщих ожиданий во Израиле. О дальнейшей жизни и смерти Захарии не сохранилось никаких положительных сведений. Захария, сын Варахиин, упоминаемый Спасителем в Евангелии в грозно-обличительной речи против книжников и фарисеев (Мф 23:35, Лк 11:51). "Да придет на вас вся кровь праведная пролитая на земле, говорил Спаситель, от крови Авеля праведного до крови Захарии сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником." Много было различных объяснений относительно упоминаемого здесь лица. Некоторые думали, что здесь разумеется Захария - отец Иоанна Крестителя, будто бы убитый по приказанию Ирода, другие полагают, что это был Захария Варахиин, один из 12-ти меньших пророков; но с большею вероятностью полагают, что здесь упоминается Захария, сын Иодая, по повелению царя Иоаса побитый камнями во дворе дома Господня (2Пар 24:20-22). Так как второю книгою Паралипоменон, в которой повествуется об умерщвлении Захарии, заключается Еврейский канон, то это убийство было последним убийством праведных людей, о котором говорится в Библии, подобно тому как убийство Авеля было первое из них. Правда, Захария книгою Парал. называется сыном Иодая, а не Варахии, но это может быть было другое имя Иодая, или же Иодай был дед, а Варахия - отец. 1Мак 5:18 - отец Иосифа, военачальника в 1-й год Маккавейской войны. Захарии 1:1 - один из 12-ти меньших пророков, живших после Вавилонского плена. Он именуется сыном Варахииным, сыном Аддовым; но Ездра просто называет его сыном Адды (1Езд 5:1). Под этим наименованием впрочем должно разуметь слово: внук или потомок, как и в других подобных случаях. Он был, вероятно, священнического рода и родился во время плена. Его общественная деятельность началась во второй год царствования Дария, он сотрудничал вместе с пророком Аггеем в Иудее или Иерусалиме, по возвращении из плена. Оба они особенно возбуждали Иудеев к окончанию построения храма Иерусалимского, и по их убеждениям чрез три с половиною года со времени возобновления работ храм был окончен и освящен (Зах 6:14-16). О времени смерти Захарии из Свящ. Писания ничего неизвестно. По преданию, он умер в глубокой старости и погребен близ Иерусалима, подле пророка, Аггея. По преданию Иудейскому, он был членом великой синагоги. У LXX толковников, в Вульгате, Италийском и Сирийском (пешито) переводах пророкам Аггею и Захарии приписывают некоторые псалмы, но в Еврейском тексте подобных надписей нет.
|
|
| |