Дети Божьи
Главная | Мой профиль | Выход
| Регистрация | Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
             Мир вам!
Суббота, 2024-Май-18, 16:44
                    
               Главная страница  Личные  сообщения () · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ашот  
Форум » ИССЛЕДУЕМ БИБЛИЮ. » ПСАЛТИРЬ. » ПСАЛМЫ (КАК ОНИ ЗВУЧАТ У ЕВРЕЕВ)
ПСАЛМЫ
АшотДата: Среда, 2011-Янв-19, 02:32 | Сообщение # 1
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
ПСАЛТИРЬ (хвала, хваление, хвалебная песнь, у Евр - книги хвалений) - одна из книг Ветхого Завета,
причисляемая к разряду учительных. Называется так потому что большая часть содержащихся в ней
псалмов содержит в себе хваление, благодарение Богу. Свое название получила от Греческого слова
- пою, так как псалмы в Иудейской Церкви были петы и разыгрывались на музыкальных
инструментах. Книга Псалтирь состоит из 150 псалмов и еще одного 151, которого нет на Евр языке и
который переведен с Греческого. Кроме Давидовых псалмов, содержащихся в Псалтири, которых ни
как не менее 78-ми, есть еще один (89-й), принадлежащий Моисею, одиннадцать псалмов (41-48, 83,
84, 86) левитов, сынов Кореевых, двенадцать (49, 72-82) Асафа пророка, также из колена Левиина,
один (87) Емана и один (88) Ефама, современников Давида. Все означенные псалмы, по мнению
толкователей Свящ. Писания, собраны в одну книгу первосвященником Ездрою. О Псалтири
особенно должно примечать следующее: она, вместе с учением благочестия, содержит также и многие
пророчества о Христе Спасителе, как например в Пс 21 Давид изобразил крестные страдания
Спасителя с такою точностью, как бы оный псалом был писан у самого креста. Означенная священная
книга есть превосходное руководство к молитве и к прославлению Бога, и потому непрестанно
употребляется в церковном Богослужении. Ап. Павел увещевал верующих заниматься псалмопением
(Еф. 5:19, Кол 3:16). И действительно, верующие в первые времена постоянно занимались пением
псалмов, и тем воодушевляли себя в подвигах благочестия; псалмами услаждали тяжелые дни
гонений и возбуждали себя к мужественному перенесению страданий; псалмы служили им приятным
отдохновением во время различных трудов и занятий и назидательным развлечением во время
отдыха. "Земледелец, пишет бл. Иероним к Марцелле (пис. 44), идя за плугом, поет аллилуйя;
покрытый потом жнец развлекается псалмами, и виноградарь, срезывая кривым ножом виноградные
ветви, поет что-нибудь из Давида." Так для всех и во всякое время жизни и во всех обстоятельствах
Псалтирь служила в древности приятнейшим и полезнейшим занятием. Она, по самому содержанию
своему, никогда не теряет своего значения и для всякого благомыслящего человека. "Я думаю, пишет
св. Афанасий Вел., что в словах этой книги измерена и обнята вся жизнь человеческая, все состояния
души, все движения мысли, так что в человеке нельзя найти ничего более. Нужно ли совершать
покаяние и исповедь? Угнетает ли тебя скорбь и искушение? Гонят ли тебя, или строят против тебя
козни? Уныние ли овладело тобою? Или, видя себя счастливым, а врага униженным, желаешь
принести Господу благодарность и хвалу? Все могут найти себе в Божественных псалмах
наставление. Пусть читают слова их о каждом из этих состояний, и каждый будет возносить их
Господу, как бы о нем они были написаны" (письмо к Мк о Псал.). "Какой приятный спутник для
людей на всех пунктах их жизни пророк Давид, пишет св. Григорий Нисский. Как хорошо
приспособляется он ко всякому духовному возрасту и разделяет всякого рода занятия! С младенцами
Божиими он веселится, с мужами подвизается, юношей наставляет, старцев подкрепляет, - всем все
бывает: для воинов оружием, для подвижников наставлением, для обучающихся борьбе палестрою,
для победителей венцом, на пиршествах весельем, на похоронах утешением. Нет минуты в жизни
нашей, которая была бы лишена всякого рода приятных его благодеяний. Есть ли какая-либо молитва,
которой бы не подкреплял Давид? Есть ли какое празднество, которого бы не делал светлым сей
пророк"? (Слово на д. Вознесения). По своему великому значению, Псалтирь и в нашем Православном
отечестве издревле пользовалась особенным уважением, и не только при Богослужении, но и в быту
житейском.
 
АшотДата: Понедельник, 2011-Янв-24, 06:28 | Сообщение # 2
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
О Псалтири
Название книги. Число псалмов. В еврейской библии эта книга называется "тегиллим" или "сефер тегиллим", что значит - хваление, или книга хвалений, а в греческой библии "paltnrion". Последним названием обозначался струнный инструмент наподобие нашей гитары, которым в древности у евреев сопровождалось большею частью исполнение песней Псалтири. Вся книга Псалтирь состоит из 151 песней, из которых первые 150 канонического достоинства, а последние - 151 - неканонического. Каждая из этих песен, при многих частных особенностях в своем содержании и внешней форме изложения, имеет то общее со всеми другими, что предметом их обращения, источником и вдохновителем их авторов является Бог и Его многообразные свойства и дела, проявляемые во внешней природе и в жизни людей. Поэтому евр. название книги указывает на основной, внутренний характер содержания псалмов, как хвалебных песней Богу, а греч. надписание - на внешний способ исполнения их под аккомпанемент струнного инструмента.
 
АшотДата: Понедельник, 2011-Янв-24, 06:38 | Сообщение # 3
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта

Надписания над псалмами.

Все псалмы в Псалтири имеют цифровое обозначение. Кроме последнего они имеют еще другие надписания, которые могут быть распределены на следующие пять групп: 1) указывающие род песни или характер ее содержания, напр.
а) "Молитва" (Пс 16, 85, 89 и 101) указывает на просительное содержание;
б) "Хвала" (94, 144) самым названием показывает хвалебное, прославляющее Бога содержание;
в) "Учение" (31, 41, 87 и др.), т.е., в этих песнях авторы излагают свои недоумения по поводу переживаемых ими событий, свои размышления;
г) "Столпописание" евр. "миктам", греч. "stnlograpia" Этот термин не довольно ясен; его можно понимать или в смысле указания на ценность содержания, которое заслуживало быть написанным на столпе в память потомству, или в смысле указания на внешний, эпиграмматический способ письма.
2) Надписания, указывающие способ исполнения:
а) "Псалом", самое распространенное в Псалтири надписание, указывает на исполнение данной песни на "Псалтири", струнном инструменте, подобии гитары.
б) "Песнь" указывает на вокальное исполнение. Смешанное обозначение "псалом песни", или "песнь псалма", или "песнь псалом" указывает на то, что в первом случае главным орудием исполнения должна быть музыка, а вокальное - сопровождать ее, во втором же - наоборот.
в) "На струнных орудиях" (4, 53 и др.), т.е. "на музыкальных инструментах, означает, что данное произведение назначено или вообще для пения (слав. текст) или для игры на инструментах (русск. перев.).
г) "На осьмиструнном" (6 и 11) указывает на пение октавой, низким голосом, octavo voce.
д) "О точилех" (8; 80, 83) - в русск. переводе "на гефском орудии". Вероятно, так называлась цитра, заимствованная Давидом из филистимского города Гефа. Вместе с тем можно думать, что первое название "о точилех" указывает и на время употребления псалма при уборке винограда, для выжимания которого употребляется выдолбленное корыто с просверленными отверстиями во дне, назыв. точилом.
е) Слав. "о изменяемых" - в русск. перев. "на музыкальном орудии Шошан" (44 Пс). Славянское название указывает на переменные инструменты, которыми должен быть исполняем псалмом, а русск. - на сам инструмент, похожий на лилию (шошан).
ж) Слав. "о тайных сына", - (9 Пс), в русск. "по смерти Лабена". Славянское надписание непонятно, а русское объясняют, как указание на повод написания, смерть Ахитофела. Некоторые с евр. читают: "на музыкальном орудии аламоф", причем последнее слово производят от "альма" - девица, и этот термин будет означать: петь по-девичьи, тонким голосом, сопрано. Понимают и в смысле указания пения по известной арии, начинающейся этим словом.
з) Есть еще надписания "на Махалаф", "не погуби" (56, 57, 58 и 74), "при появлении зари" (21) и "о голубице, безмолвствующей в удалении" (29), т.е. при выборе места для построения жертвенника (см. еще 17, 33, 50 и др.).
5) Надписания, указывающие, на богослужебное назначение, время и место исполнения псалмов, напр. "песнь на день субботний" (91), "псалом Давиду, при окончании праздника Кущей" (28), т.е. в конце праздника Кущей и др. Есть целый отдел псалмов, надписывающихся "песнь степеней", по русск. переводу "песнь восхождения" (119, 135). Название это объясняется как указание на то, что означенные псалмы исполнялись левитами на ступенях храма во время процессии несения и освящения воды из Силоамского источника первосвященником, или (с русск.) на то, что означенные псалмы пелись евреями при возвращении из плена, из вавилонской равнины, в родную гористую Палестину; обычаем установлено также петь эти псалмы всем пилигримам при виде Иерусалима и при подъеме на гору Сион, куда они направлялись в великие праздники.
Богослужебное употребление псалмов у древних евреев и в православной церкви. Начало общественно-церковному употреблению псалмов положено Давидом при его заботах о более торжественном устройстве богослужения.
 
АшотДата: Понедельник, 2011-Янв-24, 06:42 | Сообщение # 4
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
Все псалмы пелись в тон голоса певцов и в унисон с хорами строилась и музыкальная часть, причем как пение, так и музыка отличались громогласием, "играли пред Богом из всей силы", чтобы "громко возвещать глас радования" (1 Пар XII, 8; XV, 16).

Музыкальные инструменты были довольно разнообразны: гусли, тимпаны, Псалтири, кимвалы и трубы. Их можно разделить на три рода: А) струнные, Б) духовые и В) ударные. К первым принадлежат: 1) "Киннор", самый употребительный инструмент. Он представляет собою деревянный треугольник, натянутый в длину жилами животных. Число струн бывало 6, 10, 24 и 47; на малострунных играли смычком, а на многострунных - пальцами. 2) "Киннир", позднейший инструмент, употреблялся в дни плача, а первый - в дни веселья, 3) "Китрос" или "самбук" в форме с острыми звуками. Это - киннор малых размеров, употребляемый женщинами. 4) "Симфония" - дута с тремя струнами. 5) "Псалтирь" (более поздний инструмент, появившийся около времен плена вавилонского) - звучный ящик, по отверстию которого проводились двойные или тройные струны в числе 10; играли пальцами или смычком, 6) "Невел" отличался от киннора тем, что игра на первом зависела от видоизменения звуков одних и тех же струн, а на кинноре - от разнообразия струн. Невел - прототип испанской гитары.
Б) "Керен" - роговая изогнутая труба, возвещавшая праздники, новомесячия, юбилеи. 2) Прямая труба, делавшаяся из меди, серебра или дерева. Эта труба имела более большее, чем керен, назначение в храме: она употреблялась при жертве мира и отправлении воинов на сражение. По разрушении Иерусалима евреи употребляли в память своего унижения керен, как более грубый и простой инструмент. Духовая музыка вообще была слабо развита у евреев.
В) 1) Ручной барабан в форме вазы, обтянутой кожей, по которой ударяли железными прутьями. Более всего употреблялся для танцев и веселья. 2) Наподобие нашего бубна - доска, увешанная погремушками. Употреблялся у плакальщиц. 3) "Кимвалы" - медные тарелки, ударяемые одна о другую. Были и малые кимвалы, употреблявшиеся при танцах.
Все перечисленные инструменты, имея каждый в отдельности специальное назначение, как можно думать из приведенного выше изречения кн. Пар, входили в оркестр храмовых инструментов и употреблялись при богослужении. Весь оркестр, как мы говорили, играл в унисон с хором; из содержания некоторых псалмов (41, 42, 106 и др.) видно, что у евреев было и антифонное пение, когда один хор начинал, а другой продолжал начатый псалом или повторяя за ним какой-либо припев. В пении принимал участие и народ.

 
Форум » ИССЛЕДУЕМ БИБЛИЮ. » ПСАЛТИРЬ. » ПСАЛМЫ (КАК ОНИ ЗВУЧАТ У ЕВРЕЕВ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 
       
  Связь для новых Участников:
E-mail отправителя*:

Тема письма:
Текст сообщения*:


         
          
  Связь для гостей:
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения:

Код безопасности *:




Copyright MyCorp © 2024 |