Дети Божьи
Главная | Мой профиль | Выход
| Регистрация | Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
             Мир вам!
Четверг, 2024-Май-02, 23:41
                    
               Главная страница  Личные  сообщения () · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS 
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум » РАЗНОЕ. » История. » Павликиане (сведения о павликианах)
Павликиане
АшотДата: Среда, 2011-Янв-12, 21:22 | Сообщение # 31
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
АЛЬБИГО́ЙЦЫ, участники еретического движения в Юж. Франции 12-13 вв., приверженцы учения катаров. Выступали против догматов католической церкви, церковного землевладения и десятины. К альбигойцам примкнула часть местной знати. Осуждены Вселенским собором 1215, разгромлены в Альбигойских войнах.
 
АшотДата: Среда, 2011-Янв-12, 21:22 | Сообщение # 32
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
I. Положение крестьянстваУже в IV—V вв. феодалы-нахарары сосредоточили в своих руках огромные земельные пространства. Плодородные поля и долины рек, источники воды и богатства недр страны принадлежали крупным нахарарам—Багратуни, Арцруни, Мамиконянам, Сюни, Аматуни, Камсараканам и др. От светских феодалов не отставали и духовные. Во второй половине IV в. патриаршему престолу принадлежали обширные владения в 15 областях Армении. Владельцами больших поместий стали также десятки крупных монастырей.
Экономическое и правовое положение крестьянства ухудшалось. Крестьянство постепенно попадало в феодальную зависимость. Все более возрастали налоги и подати (поземельный налог, подушный налог, налоги церкви и т. д.), все более тяжелым становился принудительный труд.
Зависимость крестьянства еще более углублялась и усиливалась. Значительная часть крестьян-шинаканов была прикреплена к земле и не имела права покидать ее. В системе феодальной эксплуатации вместе с денежными и натуральными налогами и повинностями больших размеров достигла и барщина, которая применялась во всех видах сельскохозяйственных работ. Вследствие внутреннего экономического прогресса и расширения внутренней и внешней торговли феодальное поместье постеиенно вовлекается в товарно-денежные отношения, формируется ростовщический капитал, в руках отдельных лиц накапливаются огромные богатства. В результате всего этого усиливается эксплуатация трудящихся, в первую очередь крестьян. В источниках этого времени отмечается, что феодалы были жестоки и алчны, что они доводили крестьян до крайней нищеты. Многие монастыри (Татевский, Санаинекий, Ахтамарский и др.), владевшие в X—ХII вв. обширными землями и поместьями, жестоко эксплуатировали крестьян.
В таких социально-экономических условиях возникает движение трудящихся масс против светских и духовных феодалов. Крестьянские волнения, имевшие форму еретических движений, были направлены против феодального строя и его оплота—христианской церкви. Таковы были восстания борборнтов и мессалиан в V в., павликиан в VII—IX вв., движение тондракийцев в X—XI вв. В известной мере отличаясь друг от друга по форме, размаху и идеологии, все они были антифеодальными по своему содержанию. Особенно широкий, размах получили движения павликиан и тондракийцев.
 
АшотДата: Среда, 2011-Янв-12, 21:22 | Сообщение # 33
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
2. Движение павликианДвижение павликиан (VII—IX вв., по имени одного из первых его руководителей), подобно другим крестьянским движениям средневековья, выступало под религиозно-еретическим обличием.
Павликиане отвергали феодальное землевладение, социальное неравенство, церковь с ее обрядами, не признавали «загробной жизни». Они выступали, по существу, против феодального порабощения, считали, что все люди должны быть равными. Их ряды пополнялись трудящимися города и деревни, представителями угнетенных слоев. В числе участников движения упоминаются также недовольные служители церкви, разорившиеся мелкие землевладельцы.
В павликианском движении кроме армян участвовали греки, сирийцы, арабы. У павликиан были многочисленные проповедники, которые, переходя из области в область, из одного населенного пункта в другой, в доступной форме объясняли народу свое учение.
В Восточной Армении павликианское движение приняло широкий размах в конце VII—начале VIII веков. Католикос Иоанн Одзнеци (717—728), заручившись согласием халифа и покровительством востикана Армении, повел яростную борьбу с павликианами.
По инициативе католикоса в 719 г. в Двине был созвав церковный собор, на котором обсуждался также вопрос организации энергичных мер против этого движения. В одном из принятых собором правил сказано, что верующим запрещается давать приют павликианам—«сынам сатаны», общаться и говорить с ними; для нарушителей предусматриваются наказания и пытки. Иоанн Одзнеци пишет специальный труд,, озаглавленный «Против павликиан», в котором, беря под защиту официальную церковь, пытается опорочить ее противников.
Отрывочные сведения письменных источников не дают возможности составить полное представление о размахе и ходе движения павликиан в Восточной Армении. Но известно, что, начиная со второго десятилетия VIII века, движение в этой части страны ослабевает, а с середины столетия павликиане больше не упоминаются. Известно также, что они массами переселяются в Западную Армению.
В Западной Армении и сопредельных странах павликианское движение было более длительным и мощным. Оно зародилось здесь еще в середине VII века и в ряде случаев принимало форму социально-освободительной вооруженной борьбы против феодального строя и Византийской империи. Одним из первых видных руководителей и организаторов павликиан Западной Армении был Константин Сильван (родился в 630 или 631 г.). В 50-х гг. он обосновывается в крепости Кибоса, расположенной близ города Колонна в Малой Армении, и распространяет идеологию павликиан. Хотя византийскому императору удалось в 681 г. заговорщически убить Сильвана, подвергнуть пыткам многих его последователей, тем не менее, с середины 80-х гг. VII века движение расширяется и охватывает все новые районы. Преемники Сильвана Симеон (начало VIII в.), Ваган, Сергиос, Карбеас (IX в.) и другие сумели сплотить вокруг себя десятки тысяч людей, вооружить их и повести в бои с регулярной армией.
Движение павликиан переживает новый подъем во второй половине IX века. В это время созданные ими общины занимали обширные территории в пределах Византийской империи и Арабского халифата. Иногда павликианам удавалось использовать противоборство между арабами и византийцами. В 50—70 гг. их вооруженные общины во главе с Карбеасом и Хрисохиром вели освободительные бои против византийской армии. Византийские императоры были особенно беспощадны к восставшим. Однако им не удалось искоренить идеологию павликиан, несмотря на то, что император Василий I (867—886) потопил в крови это движение в Западной Армении и других провинциях империи.
Павликиане, переселившиеся в X веке во Фракию, продолжали свою деятельность. Их идеи в дальнейшем распространились на Балканах и в ряде европейских стран, где они находили благоприятную почву.
Для павликианского движения, как и вообще для крестьянского движения средневековья, были характерны расчлененность, неоднородность, разобщенность действий, низкий уровень классового сознания. Среди руководителей павликиан часто возникали разногласия, которыми пользовались враги.
 
АшотДата: Среда, 2011-Янв-12, 21:23 | Сообщение # 34
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
Константин, принявший имя Сильвана, с успехом распространял основанную им секту в продолжение двадцати семи лет (657-684 г.). Император Константин Пагонат обратил внимание на сектантов и послал в Кивоссу своего чиновника Симеона уничтожить их общину. Константин был схвачен и казнен; многие сектанты отреклись от своей ереси. Но через три года сам Симеон, на которого община павликиан произвела сильное впечатление, ушел к павликианам и сделался даже главой их секты с именем Тит. В начале 8 в. павликианские общины все более и более распространялись по востоку. В середине 8 в. они утвердились даже в Малой Азии, а император Константин Копроним сам содействовал распространению их в Европе, переселив (752 г.) часть их во Фракию. Так как павликиане относились неприязненно не только к Церкви, но и к государству, то почти все византийские императоры 9-11 веков старались смирить их силой. Несмотря на это, павликианские общины во Фракии существовали до 12 столетия”.
 
АшотДата: Среда, 2011-Янв-12, 21:24 | Сообщение # 35
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
Действительно, в начале 7 в. в Аравии появилась новая религиозная система, ислам или магометанство, носящая в себе элементы язычества, иудейства и христианства. Основателем новой религии был Мухаммед или Магомед, родившийся около 570 г. в аравийском городе Мекке. В ранней молодости он совершил много путешествий. На 40 г. жизни, отказавшись от торговли, он предался спокойной созерцательной жизни. Столкновения во время торговых путешествий с евреями, христианами и христианскими сектаторами не могли не пробудить в Магомете религиозных дум. Из всех религиозных учений Магомету представлялось самым чистым и возвышенным учение Авраама о Едином Боге, которое, по его мнению, извращено евреями, христианами и его единоверцами, и это-то учение он решился восстановить во всей его чистоте. Получив в 611 г. первое откровение, как он сам рассказывал, от архангела Гавриила, он объявил себя пророком и начал сначала тайно, а потом открыто проповедовать.
 
АшотДата: Среда, 2011-Янв-12, 21:25 | Сообщение # 36
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
В 630 г. Магомет был уже настолько силен, что завоевал Мекку, заставил жителей ее принять свое учение и признать себя духовным и светским главой. Храм каабы в Mекке, с которым у обитателей Аравии соединены были религиозные воспоминания, он сделал для своих последователей религиозным центром. Распространяя свое учение огнем и мечом, Магомет был страшен для всех народов. Еще до завоевания Мекки в 628 году он посылал посольство к византийскому императору Ираклию с требованием признания его пророком. Утвердившись в Мекке, он собирался было предпринять поход против империи, но дела в Аравии остановили его. Затем в 632 году он умер, передав духовную и политическую власть своему преемнику (халифу-наместнику), Абу Бекру, собравщему все откровения Магомета в одну книгу, которая составила известный Коран, заключающий в себе 114 глав. Абубекр и последующие халифы продолжали дело Магомета — распространение огнем и мечом его учения. Так, второй халиф Омар (с 634 г.) окончательно покорил Палестину и Сирию, взяв в 638 г. Иерусалим, в 639 г. Антиохию; в 640 г. завоевал Египет, а в 651 г. нанес последний удар Персии. В 669 г. мусульмане перешли уже в Европу, пройдя всю Малую Азию, они стояли под Константинополем, завоевали многие греческие острова до самой Сицилии и т.д. В 707 г. они прошли всю северную Африку, уничтожив славную карфагенскую церковь, в 710 г. заняли Испанию и направились уже во внутренние страны Европы, в Галлию; но в 732 г. были остановлены франкским мажордомом, Карлом Мартеллом. В этом стремительном шествии фанатичных мусульман, истреблявших в христианских странах огнем и мечом все, встречавшееся на пути, христианские церкви страдали жестоко. Три славных патриархата — Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский были уничтожены; остались одни только названия. Везде грабили и сжигали храмы; христиан принуждали принимать учение Магомета, и если они отказывались, то лишались всех прав и становились рабами. Уже в конце 8 в. Византийская империя должна была платить дань арабам-мусульманам. В 9 и 10 вв. на всем Средиземном море, от Палестины до Испании включительно, господствовали только арабские пираты и производили страшные опустошения во всех христианских государствах. Правда, во второй половине 10 в. греческий полководец, а потом император, Никифор Фока (963- 969 гг.), разорив разбойничий притон арабов на острове Крите и отняв у них множество городов даже в Сирии и Палестине, ограничил на время мусульман, но в 11 в. они мало-помалу опять взяли перевес над греками, особенно, когда во главе мусульманского мира стало племя турок-сельджуков.
 
АшотДата: Среда, 2011-Янв-12, 21:27 | Сообщение # 37
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
Наряду с апостолом Фаддеем, св. апостол Варфоломей считается одним из двух первопросветителей Армении, и поэтому нельзя не рассказать о нем, повествуя о святых Армянской Церкви. Святой апостол Варфоломей, один из 12-ти, по преданию родом был из Каны Галилейской. После Сошествия Святого Духа на апостолов, ему, по жребию, выпала проповедь Евангелия в Сирии и Малой Азии. После проповеди в Сирии, апостол отправился в Великую Армению. По преданию, в центре армянского язычества - провинции Гохтн - он основал церковь и рукоположил для нее епископа, своего ученика по имени Кумси. Другое предание гласит, что св. апостол первым принес в Армению изображение Девы Марии и возвел в честь Богородицы маленькую церковь, где подвизались его ученицы - Мариам, Анна и Марта.
Восемь лет апостол Варфоломей проповедовал Христа по разным городам и селениям Армении. Благовествуя, он дошел до города Агбака (Албанополиса), где после его проповеди крестилась от него принцесса Вогуи - сестра царя-язычника Санатрука. Царь, разгневавшись, послал своего военачальника к сестре, потребовать, чтобы та отреклась от новой веры. Вместо отречения, Вогуи сама убедила военачальника стать христианином. Разъяренные язычники заставили царя предать их обоих казни после жестоких пыток. Вместе с ними был казнен и апостол Варфоломей, с которого, по преданию, живьем содрали кожу. В IV веке на одном их холмов у города Адамакерта в провинции Васпуракан был основан монастырь св. Варфоломея, где, по преданию, и покоятся его святые останки.(
 
АшотДата: Среда, 2011-Янв-12, 21:42 | Сообщение # 38
Группа: Служитель
Сообщений: 1055
Статус: вне сайта
Слова в рукописях Нового Завета писались без ударений, без дыханий, без знаков препинания и притом с сокращениями (напр., IC вместо Иисус Х, ПNA вместо pneuma), так что читать эти рукописи было очень трудно. Буквы в первые шесть веков употреблялись только прописные (унциальные рукописи от "унциа" - дюйм). С 7-го, а некоторые говорят, с 9-го века, появились рукописи обыкновенного курсивного письма. Тогда буквы уменьшились, но стали более частыми сокращения. С другой стороны, прибавлены были ударения и дыхания. Первых рукописей насчитывается 130, а последних (по счету фон Содена) - 3700. Кроме того, существуют так называемые лекционарии, содержащие в себе то евангельские, то апостольские чтения для употребления при богослужении (евангелиарии и праксапостолы). Их насчитывается около 1300 и древнейшие из них восходят по своему происхождению к 6-му столетию.(!!!!!!)
 
ТаняДата: Пятница, 2011-Янв-14, 18:27 | Сообщение # 39
Группа: Администратор
Сообщений: 186
Статус: вне сайта
Quote (Ашот)
Слова в рукописях Нового Завета писались без ударений, без дыханий, без знаков препинания и притом с сокращениями (напр., IC вместо Иисус Х, ПN

поразительно, как после тысячи реформаций представителями деноминаций еще СТОЛЬКО сохранилось. воистину надо твердо знать какой Дух имеешь чтобы читать истинное и видеть это истинное.


Дух Святой - Пастырь мой
 
Форум » РАЗНОЕ. » История. » Павликиане (сведения о павликианах)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:
 
       
  Связь для новых Участников:
E-mail отправителя*:

Тема письма:
Текст сообщения*:


         
          
  Связь для гостей:
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения:

Код безопасности *:




Copyright MyCorp © 2024 |